Возможно, это еще связано с тем, что происходит падение продаж на 10-11% в год, как заметила в одной из передач на РБК-ТВ генеральный директор сети магазинов "Московский дом книги" Надежда Михайлова.
Сегодня издатели-конкуренты идут на различные уловки, чтобы пополнить свой портфель очередным брендовым именем. Так, известную писательницу Дарью Донцову пытаются переманить с завидным постоянством. "Один раз мне привезли чемодан с большой суммой денег. Иногда мне на почту начинают "сливать" компромат на издательство "Эксмо", - рассказала она.
Однако издательства, у которых хотят переманить автора, не всегда предлагают своему автору чемодан с большей суммой денег. Взамен они пытаются выстроить долгосрочные взаимоотношения с авторами. "Я не могу сказать, что мы всегда предлагаем более выгодные финансовые условия. Но можно однозначно сказать (с этой точкой зрения согласны большинство наших авторов), что сотрудничество с нами принесло им больше дивидендов, чем размер аванса, который они получают один раз и на всю оставшуюся жизнь", - говорит генеральный директор издательства "Эксмо" Олег Новиков.
Но бывает, что уход авторов из издательства связан не только с размером гонорара. Иногда они уходят, посчитав, что о них мало заботятся, уделяют им мало внимания, кому-то кажется, что его книги недостаточно активно продаются. Как отмечают писатели и издатели, их взаимоотношения строятся на честности и прозрачности. Издательство берет на себя весь организационный процесс по продвижению автора, в каком то смысле прикрывает его от всех жизненных проблем, хотя на бумаге подобные обязательства не прописываются. "У меня такое ощущение, что если мне что-то понадобится, я могу обратиться и мне помогут", - полагает гость программы "Сфера интересов" на РБК-ТВ, писатель Сергей Литвинов.
За такую заботу издательские дома тоже имеют требования к автору с точки зрения качества текста, готовности сделать писательский труд делом своей жизни и открытости автора. Они сотрудничают с теми, в ком уверены (что это их произведение, а не чье-либо). Но не стоит забывать, что издательство книги – это тоже бизнес, поэтому автору в любом случае придется учитывать рекомендации литредактора, чтобы из своей рукописи сделать продаваемый и популярный продукт. По словам С. Литвинова, чтобы "раскрутить" книгу совершенно неизвестного автора, одно издательство вложило 1 млн долл. Как показывает практика, в книжном бизнесе точная маркетинговая стратегия может сделать никчемные тексты узнаваемыми, но в то же время это бизнес, в котором рукопись говорит сама за себя, а лучший маркетинговый инструмент - сарафанное радио.