Все об издательском бизнесе от А до Я...

Последние новости
> Важность технологий для успешного развития бизнеса
> Программа выставки-конференции "Издательский бизнес - 2008"
> Будущее издательского бизнеса

Статьи
> Издательский бизнес почти с нуля

> Как начать издательский бизнес


Интервью и публикации
> Интервью с Тимуром Мардером об издательском бизнесе в России
> Издательский бизнес делает ставку на известных авторов



Издательский бизнес делает ставку только на известных авторов


Оборот книжного рынка в России по итогам 2007г. - более 665, 7 млн. экземпляров, в денежном выражении - около 2 млрд. дол. Эксперты отмечают, что книжный рынок России растет исключительно за счет повышения цен на книги, количества наименований, но тиражи уже длительное время не растут.

Особенно "перегрет" рынок художественной литературы. Его рост уже несколько лет составляет 7-8% в год, что в 1,5-2 раза меньше чем в целом по книжному рынку России. Эксперты объясняют это тем, что до сих пор книжный рынок рос экстенсивно.

За последние годы вышло огромное количество книг, появились новые авторы, но, видимо, сейчас наступил момент качественного роста, когда издательства будут делать ставку на имена-бренды.

Возможно, это еще связано с тем, что происходит падение продаж на 10-11% в год, как заметила в одной из передач на РБК-ТВ генеральный директор сети магазинов "Московский дом книги" Надежда Михайлова.

Сегодня издатели-конкуренты идут на различные уловки, чтобы пополнить свой портфель очередным брендовым именем. Так, известную писательницу Дарью Донцову пытаются переманить с завидным постоянством. "Один раз мне привезли чемодан с большой суммой денег. Иногда мне на почту начинают "сливать" компромат на издательство "Эксмо", - рассказала она.

Однако издательства, у которых хотят переманить автора, не всегда предлагают своему автору чемодан с большей суммой денег. Взамен они пытаются выстроить долгосрочные взаимоотношения с авторами. "Я не могу сказать, что мы всегда предлагаем более выгодные финансовые условия. Но можно однозначно сказать (с этой точкой зрения согласны большинство наших авторов), что сотрудничество с нами принесло им больше дивидендов, чем размер аванса, который они получают один раз и на всю оставшуюся жизнь", - говорит генеральный директор издательства "Эксмо" Олег Новиков.

Но бывает, что уход авторов из издательства связан не только с размером гонорара. Иногда они уходят, посчитав, что о них мало заботятся, уделяют им мало внимания, кому-то кажется, что его книги недостаточно активно продаются. Как отмечают писатели и издатели, их взаимоотношения строятся на честности и прозрачности. Издательство берет на себя весь организационный процесс по продвижению автора, в каком то смысле прикрывает его от всех жизненных проблем, хотя на бумаге подобные обязательства не прописываются. "У меня такое ощущение, что если мне что-то понадобится, я могу обратиться и мне помогут", - полагает гость программы "Сфера интересов" на РБК-ТВ, писатель Сергей Литвинов.

За такую заботу издательские дома тоже имеют требования к автору с точки зрения качества текста, готовности сделать писательский труд делом своей жизни и открытости автора. Они сотрудничают с теми, в ком уверены (что это их произведение, а не чье-либо). Но не стоит забывать, что издательство книги – это тоже бизнес, поэтому автору в любом случае придется учитывать рекомендации литредактора, чтобы из своей рукописи сделать продаваемый и популярный продукт. По словам С. Литвинова, чтобы "раскрутить" книгу совершенно неизвестного автора, одно издательство вложило 1 млн долл. Как показывает практика, в книжном бизнесе точная маркетинговая стратегия может сделать никчемные тексты узнаваемыми, но в то же время это бизнес, в котором рукопись говорит сама за себя, а лучший маркетинговый инструмент - сарафанное радио.


Источник http://www.rbc.ru

Добавить статью в закладки




Пользовательского поиска
     
 
 

Hosted by uCoz